Комментарий к стт коап

Комментарии к СТ 24.4 КоАП РФ


. Ходатайства Комментарий к статье 24.4 КоАП РФ: 1.

Круг лиц, участвующих в производстве по делу об административных правонарушениях и, следовательно, имеющих право заявлять ходатайства, определен в главе 25 Кодекса. Особое значение наличие права на заявление ходатайства имеет для лица, в отношении которого ведется производство по делу. Будучи заинтересованным в благоприятном для него исходе дела, это лицо может просить об истребовании тех или иных доказательств, вызове свидетеля, назначении экспертизы и т.д.

Наличие такого права важно и для потерпевшего.

Сказанное в полной мере относится и к юридическому лицу, представители которого также вправе заявлять ходатайства.

Право заявлять ходатайства имеют защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель потерпевшего (ст. 25.5), а также эксперт (ст. 25.9), поскольку он призван обеспечивать надлежащее качество экспертного заключения. Участвуя в рассмотрении дела, прокурор вправе в пределах своих полномочий заявлять ходатайства (см.

комментарий к ст. 25.11). Свидетели, понятые, специалисты и переводчики не наделяются правом заявлять ходатайства. 2. Перечень вопросов, по которым участники производства по делам об административных правонарушениях могут заявлять ходатайства, в данной статье не очерчен. Он зависит от стадии производства, характера совершаемых процессуальных действий, полноты собранных доказательств и других обстоятельств.

При подготовке дела к рассмотрению (ст.

29.1), а также при его рассмотрении (ст. 29.7) обязательно должно выясняться, имеются ли ходатайства.

3. Часть 2 комментируемой статьи посвящена порядку подачи и рассмотрения ходатайств. Ходатайство должно быть заявлено в письменной форме, его форма не обусловлена.

Требование немедленного рассмотрения ходатайства дает возможность своевременно решить вопрос о его обоснованности и при положительном решении иметь время для его реализации, истребования, например, необходимых материалов. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело, оформляется определением.

Задайте вопрос дежурному юристу,

, а также эксперт (ст. 25.9), поскольку он призван обеспечивать надлежащее качество экспертного заключения.

Участвуя в рассмотрении дела, прокурор вправе в пределах своих полномочий заявлять ходатайства (см. комментарий к ст. 25.11).Свидетели, понятые, специалисты и переводчики не наделяются правом заявлять ходатайства.2.

Перечень вопросов, по которым участники производства по делам об административных правонарушениях могут заявлять ходатайства, в данной статье не очерчен.

Он зависит от стадии производства, характера совершаемых процессуальных действий, полноты собранных доказательств и других обстоятельств. При подготовке дела к рассмотрению (ст. 29.1), а также при его рассмотрении (ст. 29.7) обязательно должно выясняться, имеются ли ходатайства.3. Часть 2 комментируемой статьи посвящена порядку подачи и рассмотрения ходатайств.
Ходатайство должно быть заявлено в письменной форме, его форма не обусловлена.

Статья 24.4 КоАП РФ. Ходатайства

Он зависит от стадии производства, характера совершаемых процессуальных действий, полноты собранных доказательств и других обстоятельств. При подготовке дела к рассмотрению (ст. 29.1), а также при его рассмотрении (ст.

29.7) обязательно должно выясняться, имеются ли ходатайства. 3. Часть 2 комментируемой статьи посвящена порядку подачи и рассмотрения ходатайств. Ходатайство должно быть заявлено в письменной форме, его форма не обусловлена.

Требование немедленного рассмотрения ходатайства дает возможность своевременно решить вопрос о его обоснованности и при положительном решении иметь время для его реализации, истребования, например, необходимых материалов.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело, оформляется определением. Если у вас остались вопросы по статье 24.4 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Статья 24.4. Ходатайства

  • проверено сегодня
  • кодекс от 14.08.2019
  • вступила в силу 01.07.2002

Ст.

24.4 КоАП РФ в последней действующей редакции от 1 июля 2002 года. Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют. Части статьи: . Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьёй, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Рекомендуем прочесть:  Какие проценты у банков на ипотеку

. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьёй, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Вы также можете получить комментарии к ст. 24.4 КоАП РФ. Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Ваш вопрос * от 12 мая 2020 г. Судебная коллегия по административным делам, надзор от 7 апреля 2020 г.

Судебная коллегия по административным делам, надзор от 21 августа 2015 г. Судебная коллегия по административным делам, надзор от 21 апреля 2014 г.

Судебная коллегия по административным делам, надзор от 24 марта 2014 г. Судебная коллегия по административным делам, надзор от 25 декабря 2013 г. Судебная коллегия по административным делам, надзор от 19 декабря 2013 г. Судебная коллегия по административным делам, надзор от 13 декабря 2013 г. Судебная коллегия по административным делам, надзор от 20 мая 2013 г.

Административная коллегия, надзор от 25 марта 2013 г. Административная коллегия, надзор от 14 января 2013 г. Административная коллегия, надзор от 10 декабря 2012 г.

Административная коллегия, надзор от 26 ноября 2012 г.

Административная коллегия, надзор от 9 ноября 2012 г. Административная коллегия, надзор от 29 октября 2012 г.

Административная коллегия, надзор от 13 сентября 2012 г.

Административная коллегия, надзор от 18 июня 2012 г. Административная коллегия, надзор от 9 июня 2012 г. Административная коллегия, надзор от 18 апреля 2012 г.

Административная коллегия, надзор от 2 марта 2012 г. Административная коллегия, надзор от 15 февраля 2012 г.

Административная коллегия, надзор от 28 декабря 2011 г.

Административная коллегия, надзор от 16 марта 2011 г. Административная коллегия, надзор от 14 января 2011 г. Административная коллегия, надзор

Комментарий к статье 24.3 КОАП РФ.

Административная коллегия, надзор от 23 сентября 2010 г.
Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях

>>>Комментарий к ст.

24.3 КОАП РФ 1. Рассмотрение дел об административных правонарушениях является открытым. Это в полной мере отвечает требованиям гласности и публичности в деятельности государственного аппарата. Кроме того, это способствует общественному контролю за рассмотрением дел и их воспитательному воздействию.
2. Закрытое рассмотрение возможно в том случае, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны. Порядок отнесения тех или иных сведений к государственной тайне регламентирован Законом РФ от 21 июля 1993 г.

N 5485-1 «О государственной тайне», Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 года N 1203 о перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Закон содержит перечень сведений, которые не могут быть отнесены к государственной тайне.

Например, это сведения о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина и т.д. 3. Закрытое рассмотрение возможно также в тех случаях, когда этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу, членов их семей, их близких.

Данная мера нацелена на всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, что возможно только тогда, когда все участники производства по делу об административном правонарушении не будут находиться под давлением страха за свою жизнь и жизнь близких и честно исполнят свои обязанности.

4. Защита чести и достоинства лиц, участвующих в деле, членов их семей, их близких также может быть основанием принятия решения о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в часть 1 комментируемой статьи внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2008 г. Согласно этим изменениям закрытое рассмотрение дела будет также возможно и в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

5. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении должно быть мотивировано.

Оно выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело в виде определения.

Статья 24.4. КоАП РФ. Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. 2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

1. Круг лиц, участвующих в производстве по делу об административных правонарушениях и, следовательно, имеющих право заявлять ходатайства, определен в главе 25 Кодекса. Особое значение наличие права на заявление ходатайства имеет для лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Будучи заинтересованным в благоприятном для него исходе дела, это лицо может просить об истребовании тех или иных доказательств, вызове свидетеля, назначении экспертизы и т.д.

Наличие такого права важно и для потерпевшего.

Сказанное в полной мере относится и к юридическому лицу, представители которого также вправе заявлять ходатайства. Право заявлять ходатайства имеют защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель потерпевшего (ст.

25.5), а также эксперт (ст. 25.9), поскольку он призван обеспечивать надлежащее качество экспертного заключения. Участвуя в рассмотрении дела, прокурор вправе в пределах своих полномочий заявлять ходатайства (см. комментарий к ст. 25.11). Свидетели, понятые, специалисты и переводчики не наделяются правом заявлять ходатайства.

2. Перечень вопросов, по которым участники производства по делам об административных правонарушениях могут заявлять ходатайства, в данной статье не очерчен. Он зависит от стадии производства, характера совершаемых процессуальных действий, полноты собранных доказательств и других обстоятельств. При подготовке дела к рассмотрению (ст.

29.1), а также при его рассмотрении (ст. 29.7) обязательно должно выясняться, имеются ли ходатайства.

3. Часть 2 комментируемой статьи посвящена порядку подачи и рассмотрения ходатайств.

Ходатайство должно быть заявлено в письменной форме, его форма не обусловлена. Требование немедленного рассмотрения ходатайства дает возможность своевременно решить вопрос о его обоснованности и при положительном решении иметь время для его реализации, истребования, например, необходимых материалов.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело, оформляется определением.

Комментарии к СТ 24.3 КоАП РФ

См. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» (с изм. и доп.) и указы Президента РФ, периодически обновляющие перечни сведений, относимых к государственной тайне.

См. также Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Семейный кодекс РФ (ст. 139) запрещает разглашение тайны усыновления (удочерения).

4. В ч. 1 комментируемой статьи указаны лица, ради интересов обеспечения безопасности которых, а также их чести и достоинства может проводиться закрытое рассмотрение дела. Это положение, по сути, касается всех участников производства по делу. Конкретно круг лиц, нуждающихся в защите, определяется субъектом административной юрисдикции.

Установлено также, что решение о проведении закрытого рассмотрения дела должно быть оформлено определением судьи, органа, должностного лица.

5. Важное значение для обеспечения принципа открытости рассмотрения дел об административных правонарушениях имеет внесенное в комментируемую статью дополнение (см.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 304-ФЗ)

Комментарий к статье 24.5 КОАП РФ.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

По общему правилу правоприменения лицо привлекается к ответственности за одно и то же правонарушение один раз. Поэтому производство об административном правонарушении в отношении лица должно быть прекращено, если по этим же противоправным действиям (бездействиям) в отношении данного лица уже было вынесено постановление о назначении административного наказания, либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановление о возбуждении уголовного дела.

7. Смерть лица, привлекаемого к административной ответственности, также является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. 8. В целях более эффективного достижения задач законодательства об административных правонарушениях представляется обоснованным привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, указанных в части 1 статьи 2.5 комментируемого Кодекса, при совершении ими административных правонарушений. 9.

Статья 24.4 КоАП РФ.

Ходатайства (действующая редакция)

ходатайства о рассмотрении дела по месту его жительства. Из материалов дела следует, что ходатайств о допросе соответствующих лиц в порядке, предусмотренном статьей 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ни Кривощековым А.В., ни его защитником при рассмотрении дела мировым судьей не заявлялось.