Кто выражает недоверие правительству рф

Оглавление:

Новое в блогах


Оба этих случая являются свидетельством преступного бездействия чиновников, приведшего к массовой гибели людей. Циничность власти не имеет границ.

Жителей Крымска не оповестили о грозящей опасности, спасатели вовремя не пришли им на помощь, а аварийное состояние СШГЭС угрожает жизням 1,5 миллионов граждан. Завтра на их месте может оказаться любой из нас. Мы понимаем, что страна практически утратила свою продовольственную безопасность.

До 75% продуктов питания в России обеспечиваются за счет импорта. В случае катаклизмов и войн граждане просто не смогут себя прокормить. В настоящий момент завершена процедура вступления России в ВТО.

Последствия такого шага — губительны для каждого жителя России. Тем не менее решение принято без учета мнения народа. Теперь свои же ресурсы мы вынуждены будем покупать по спекулятивным ценам, а тарифы ЖКХ станут еще разорительнее для нас. За 20 лет реформ нас лишили права на бесплатное образование и здравоохранение социальных гарантий и льгот.

Процедура отставки правительства РФ. Досье

Российское законодательство не предусматривает для этого каких-либо формальных оснований.

Председатель правительства от имени своих коллег подает соответствующее прошение президенту, который может принять его или отклонить.

В современной российской истории такой прецедент был лишь раз, когда 12 сентября 2007 года Михаил Фрадков подал президенту прошение об отставке правительства.

Согласно комментариям к основному закону под редакцией главы Конституционного суда Валерия Зорькина, такое решение было принято по согласованию с главой государства. По инициативе президента Российский президент может принять решение об отставке правительства самостоятельно, исходя из соображений политической необходимости. С 1993 года главы государства пять раз распускали таким образом кабинет министров: Борис Ельцин отправил в отставку правительства Виктора Черномырдина и Сергея Кириенко в 1998 году, Евгения Примакова и Сергея Степашина в 1999 году, Владимир Путин — правительство Михаила Касьянова в 2004 году.

Статья 117. 1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

Заметим, что подобная отставка не означает автоматического прекращения деятельности Правительства, поскольку может приниматься или отклоняться Президентом.

В связи с серьезностью такого шага ему обычно предшествуют предварительные консультации Правительства с Президентом. Поэтому случаи отклонения главой государства заявления (прошения) Правительства о своей отставке бывают редко.

По действующему законодательству отставка Председателя Правительства влечет за собой отставку Правительства в целом, т.е. всех министров и заместителей Председателя Правительства. Правительство уходит в отставку в полном составе. Закон допускает также возможность ухода в отставку отдельных членов Правительства по личной просьбе.

Однако персональная отставка министра (или нескольких министров) не влечет за собой отставки всего Правительства и, в принципе, должна рассматриваться как нормальное явление в государственной службе.

Рекомендуем прочесть:  Уфмс россии по г москве

Публикации

Несмотря на это, дэпээровцы продолжали настаивать на своем.

Настроение депутатского корпуса к тому времени вполне допускало возможность вотума недоверия правительству — причем именно в тот момент, когда его экономическая политика становилась внятной и адекватной. Это внушало серьезные опасения правым силам в Думе.

Накануне дня голосования состоялось то историческое совместное заседание депутатов трех фракций, о котором мы уже рассказывали. «Выбор России», «Яблоко» и «Союз 12 декабря» приняли тогда два важнейших решения: солидарно голосовать за первую часть Гражданского кодекса и не поддерживать отставку правительства.
На пленарном заседании 27 октября состоялось первое в истории голосование о недоверии правительству. Результат — 198 голосов. Инициатива ДПР провалилась.

Очередную попытку предпринял Вадим Бойко («Союз 12 декабря») в январе 1995 года. Мотив —

«любое обсуждение вопросов о Чечне, о государственности и прочих .бессмысленно до смены существующей власти целиком»

.

Выразить недоверие правительству рф вправе

И.

Иванец. 2002. Смотреть что такое «ВЫРАЖЕНИЕ НЕДОВЕРИЯ (ВОТУМ НЕДОВЕРИЯ) ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в других словарях: ПОСТАНОВКА ВОПРОСА О ДОВЕРИИ ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — способ (метод) воздействия (давления) на парламент, инициированного высшим органом федеральной исполнительной власти.
Конституция РФ (ч. 4 ст. 117) предоставляет Председателю Правительства РФ право поставить перед Государственной Думой вопрос о… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России» РОССИЯ — страна в восточной Европе и северной Азии.

Площадь 17 075,4 тыс. кв. км.

Россия правопреемник Союза Советских Социалистических Республик (СССР), который перестал существовать 26 декабря 1991.

Имеет федеративное устройство. В состав России входят … Энциклопедия Кольера РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ — страна в восточной Европе и северной Азии.

Площадь 17 075,4 тыс.

Десять причин для отставки правительства. Обращение депутатов Государственной Думы, выступивших с предложением о недоверии правительству Российской Федерации

Более того, это «реформирование» носит откровенно разрушительный характер. Экономика страны и жизнь её народа всё более подчиняются интересам транснациональных компаний.

Российская Федерация стремительно теряет позиции суверенного государства. За ней закрепляется статус сырьевого придатка в системе мирового производства. Правительство России имеет все основания быть отправленным в отставку.

Среди причин считаем необходимым особо выделить десять. Первое. Правительство продолжает экономическую политику, ведущую к катастрофе. За годы «реформ» Россия потеряла две трети промышленного потенциала и оказалась отброшена далеко назад.

На долю крупнейшей страны сегодня приходится лишь 2% мирового экономического потенциала. Представители правительства неоднократно декларировали намерения диверсифицировать экономику, обещали сделать её менее зависимой от экспорта природных ресурсов. И что мы имеем? Около 70% доходов бюджета занимают поступления от нефтегазового сектора.

Статья 37. Доверие, недоверие и отказ в доверии Правительству Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. В этом случае Государственная Дума вправе либо выразить Правительству Российской Федерации доверие, либо отказать в доверии Правительству Российской Федерации.

Глава Правительства может публично заявить, что при отсутствии поддержки Парламентом правительственного варианта бюджета оно будет вынуждено уйти в отставку или поставить вопрос о доверии Правительству.

Такие ситуации, подробно регламентированные в законодательстве некоторых стран (Франция, Италия и др.), в России пока не складывались. 2. Часть 2 комментируемой статьи Закона предусматривает право Государственной Думы выразить недоверие Правительству Российской Федерации. По этой причине комментируемая часть статьи носит, по существу, отсылочный характер.

Отставка Правительства обусловлена выражением ему недоверия только со стороны Государственной Думы.

Совет Федерации юридически значимого права на выражение недоверия Правительству не имеет, хотя и дает оценки, имеющие моральное значение.

Российская Конституция не указывает конкретных оснований, которые могут быть поводом для выражения Думой недоверия Правительству.

Статья 37. Доверие, недоверие и отказ в доверии Правительству Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

В этом случае Государственная Дума вправе либо выразить Правительству Российской Федерации доверие, либо отказать в доверии Правительству Российской Федерации.

Не случайно в перечне вопросов, которые рассматриваются исключительно на заседании Правительства, отсутствует постановка вопроса о доверии Правительству перед Государственной Думой. Вместе с тем, учитывая важность такой акции, как шага к публичному столкновению двух ветвей власти, целесообразно выяснить мнение и отношение членов Правительства к возможным последствиям этого решения и вовлечь их всех в работу по разрешению кризиса.

Исходя из содержания ст. 117 Конституции и комментируемой статьи Закона можно сделать вывод, что Государственная Дума в случае постановки главой Правительства вопроса о доверии Правительству вправе вынести одно из двух решений: либо выразить Правительству Российской Федерации доверие, либо отказать ему в доверии.

Согласно ст. 154 Регламента Государственной Думы возможны три результата по итогам обсуждения вопроса о доверии Правительству. Первый — решение о доверии Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Как вынести вотум недоверия

2 Возможность принятия такого постановления оговорена в ст.

117 Конституции РФ. Согласно ст. 141 Регламента Государственной Думы, предложение о выражении недоверия Правительству может быть внесено на рассмотрение депутатов фракцией или депутатской группой. Ее численность должна составлять не менее 20% от общего числа депутатов этой палаты.

Регламент предусматривает, что данное предложение должно быть рассмотрено на внеочередном заседании Думы не позднее, чем через неделю после его внесения. 3 Чтобы исключить автоматизм и предвзятость при рассмотрении этого вопроса, определена последовательность действий при обсуждении в государственной Думе вопроса о вотуме недоверия. Ст. 142 регламента устанавливает право Председателя Правительства на выступление перед депутатами и возможность задать депутатам вопросы премьер-министру и членам его кабинета.