Ридические комментарии к ст конституции рф

Ридические комментарии к ст  конституции рф

Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный)


Из нее исключен классовый подход к различным слоям населения, в частности, нет упоминания о ведущей роли рабочего класса и других категорий трудящихся в построении общенародного государства, о трудовых коллективах как активной части политической системы. В то же время закреплены институты частной собственности и свободного предпринимательства, которые типичны для рыночной экономики, основанной на свободном рыночном хозяйстве.

Существенно, что права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются не только в соответствии с настоящей , но и согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Это обстоятельство, с одной стороны, должно подтверждать вхождение нашей страны в цивилизованное общество, а с другой — стимулировать законодательство в сфере прав и свобод человека и гражданина, направленное, в частности, на предупреждение всех форм дискриминации, защиту семьи, детей и молодежи и на улучшение

Статья 7 Конституции Российской Федерации с Комментариями

Социальное государство выполняет специфические функции, осуществление которых имеет целью создать систему социальной защиты в самом широком смысле слова, сгладить социальное неравенство.

В частности, осуществляется государственное регулирование трудовых отношений, социальное обеспечение граждан, обеспечение доступного здравоохранения и образования, содействие полной занятости и защита от безработицы, предоставление социальных услуг.

На необходимость выполнения указанных функций Российским государством, в частности путем создания соответствующего правового регулирования, указывал в своих решениях Конституционный Суд (например, Постановление от 15 мая 2006 г. N 5-П). При этом законодатель не только вправе, но и обязан принимать законы, обеспечивающие социальную защиту тех категорий населения, которые в ней нуждаются, и определять механизм реализации этих законов, в том числе степень

Задайте вопрос дежурному юристу,

  • Валерия Филиппова

    Российская Федерация — социальное государство (ст.

    1. А помощь банкирам во время кризиса,а помощь в покупке яхты Абрамовичу,тоже во время кризиса,это что,не социальные программы?
  • Андрей Ящуков

    В ст.

    7 Конституции). Интересно, это вообще знает Путин?
    Почему же мы собираем деньги на больных детей

    1. По тому что, народ не может осуществить своих прав согласно конституции. Ему мешает её гарант.(
  • Вячеслав Криволуцкий

    Является ли в действительности РФ, согласно ст.

    7 Конституции написано , что Россия социальное государство.

    В чем КОНКРЕТНО и по пунктам

    1. Там много чего хорошего написано!!Только этот самый «гарант» и Эта воровская
  • Статья 7 Конституции РФ.
    7 Конституции РФ, социальным государством?

    Расшифровка и комментарий.

    Конституция — один из важнейших институтов демократии.

    Закон Закон представляет собой нормативно-правовой акт, принимаемый представительным органом государственной власти по наиболее значимым и актуальным вопросам общественной жизни. Государство Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е.

    институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой

    Статья 7 Конституции РФ

    Возможность человека зарабатывать, естественно, предполагает прежде всего наличие работы.

    В социальном государстве, как правило, закрепляется в связи с этим право на труд. В Конституции содержится лишь право (ст.

    37)

    «свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию»

    . Разумеется, такое положение в полной мере обеспечивает свободу труда, однако оно ставит под сомнение важнейшее требование социального государства, согласно которому каждый человек должен заботиться о получении трудового дохода для удовлетворения своих потребностей. Правда, ситуация несколько облегчается наличием в Конституции права на защиту от безработицы (ст.

    37). Личная ответственность каждого за его собственное благополучие неразрывно связана с семьей. Семья всегда

    Статья 29 Конституции РФ


    29, являются более широкими и даже включают в себя другие свободы.

    Семья является одним из устоев общества. Она важнейший компонент общества, связывающий его с государством.

    Так, утверждается, что свобода слова является «составной частью свободы информации»*(297), «частным проявлением свободы распространять информацию, свободы выражения своего мнения»*(298) либо что право на получение информации относится к обеспечению свободы слова.*(299) Но, вероятно, эти разночтения свидетельствуют о том, что ни одна из упомянутых в ст.

    29 Конституции Российской Федерации свобод не может рассматриваться как более общая или более значимая, но все они вместе являются частями какой-то более общей и не имеющей наименования в Конституции свободы, сущность которой находит свое отражение как в разных частях комментируемой статьи 29 Конституции России, так и в корреспондирующих ей нормах международного права.

    Но для удобства изложения авторы неизбежно должны использовать для обозначения этого более общего понятия один из существующих терминов.

    Статья 7 Конституции Российской Федерации

    Социальное государство выполняет специфические функции, осуществление которых имеет целью создать систему социальной защиты в самом широком смысле слова, сгладить социальное неравенство. В частности, осуществляется государственное регулирование трудовых отношений, социальное обеспечение граждан, обеспечение доступного здравоохранения и образования, содействие полной занятости и защита от безработицы, предоставление социальных услуг. На необходимость выполнения указанных функций Российским государством, в частности путем создания соответствующего правового регулирования, указывал в своих решениях Конституционный Суд (например, Постановление от 15 мая 2006 г.

    N 5-П). При этом законодатель не только вправе, но и обязан принимать законы, обеспечивающие социальную защиту тех категорий населения, которые в ней нуждаются, и определять механизм реализации этих законов, в том числе степень и формы

    Статья 17 Конституции РФ

    Тем самым Конституция устанавливает, что государство исходит из приоритета прав и свобод человека и гражданина, которые выступают критерием конституционности деятельности законодательной, исполнительной и судебной властей.

    Иными словами, права и свободы нельзя отрывать от конституционного строя государства, социальной, политической и экономической системы общества, ибо именно в них коренятся гарантии прав человека, которые он имеет в силу принадлежности к роду человеческому. Отсюда следует, что категория прав человека выступает теперь в качестве сердцевины идеологии и практики демократического переустройства общества.

    Это не просто подтверждение развивавшейся ранее концепции прав человека, а новое по своему существу концептуальное решение проблемы взаимоотношений личности и государства, придающее проблеме прав человека современный вид и последовательно гуманистический характер. Подобное понимание сопрягается с теми подходами, которые сложились в международном сообществе.

    Статья 8 Конституции РФ

    ; о значении общепризнанных норм и принципов международного права и норм, содержащихся в международных договорах РФ (ст.

    15); 3) нормы, устанавливающие конституционный экономический публичный порядок: а) конституционные принципы государственного регулирования экономической деятельности; б) нормы о возможности ограничения основных экономических прав; в) нормы о полномочиях федеральных и региональных органов государственной власти в сфере правового регулирования предпринимательства.

    Общей тематикой объединены положения Конституции, касающиеся финансов и налогов.

    Конституционное финансовое право является самостоятельной частью «экономической конституции». Принцип единства экономического пространства имеет особое значение в федеративных государствах, субъекты которых имеют свое законодательство (ст.