Счет в казенном учреждении

Казенные учреждения: расчеты по платежам в бюджет


Согласно п. 263 Инструкции N 157н, п. 103 Инструкции N 162н*(4) учет расчетов по платежам в бюджет ведется на следующих аналитических счетах: – 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»; – 0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»; – 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»; – 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»; – 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»; – 0 303 06 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; – 0 303 07 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»; – 0 303 08 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС»; –

Поступление доходов в кассу казенного учреждения – не администратора доходов

То есть, первоначально данные денежные средства отражаются на лицевом счете казенного учреждения в качестве восстановления кассовых расходов.

Учитывая положения , бухгалтерские записи в данном случае будут выглядеть следующим образом: Дебет КИФ 1 201 34 510 (уменьшение забалансового счета 18 по «расходному» КОСГУ) Кредит КДБ 1 209 ХХ 660, 1 205 ХХ 660 — доходы поступили в кассу казенного учреждения (); Дебет КРБ 1 210 03 560 (уменьшение забалансового счета 18 по «расходному» КОСГУ) Кредит КИФ 1 201 34 610 (увеличение забалансового счета 18 по «расходному» КОСГУ) – денежные средства сданы из кассы для внесения на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый казенному учреждению (); Дебет КРБ 1 304 05 ХХХ Кредит КРБ 1 210 03 660 (увеличение забалансового счета 18 по «расходному» КОСГУ) – денежные средства зачислены на лицевой счет получателя бюджетных средств ();

Рекомендуем прочесть:  Карта кукуруза что это

Научно-исследовательский журнал

Особенности правовых положений казённых учреждений определены ст.

Соответственно, операции по поступлению средств в кассу, а также по движению средств между счетами и кассой должны быть отражены в качестве движения «расходов» бюджета.

161 БК РФ.Казённое учреждение осуществляет свою деятельность на основании бюджетной сметы за счет средств соответствующего бюджета. Казённые учреждения ведут операции с бюджетными средствами через лицевые счета, которые открываются в соответствии с БК РФ. Таким образом, казённое учреждение является участником бюджетного процесса и подлежит внесению в Сводный реестр участников бюджетного процесса [7].Следует также отметить, что казённое учреждение имеет право заниматься деятельностью, приносящей доходы, однако при условии, что это предусмотрено его учредительными документами.
Кроме этого казённое учреждение не может распоряжаться полученными доходами самостоятельно, так как все доходы, поступившие от указанной выше деятельности, в полном объеме поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.Налоговая политика необходима казённому учреждению для того, чтобы правильного исчислить налоги.

Минфин России разъяснил, какой КБК указывать в номере счета 210 05 при перечислении залоговых платежей

Следовательно, по своей экономической сущности перечисленные выплаты не являются расходами учреждения.

В соответствии с , утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), операции, которые приводят к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относятся к расходам (доходам) учреждений, следует отражать с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (610 «Выбытие со счетов бюджетов») КОСГУ. Разъяснения содержатся также в письмах Минфина России , , .

В соответствии с разъяснениями Минфина России операции с суммами обеспечения заявок на участие в торгах, обеспечения исполнения

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

Это связано с тем, что по категории «неэксплуатируемые объекты основных средств» расходов по их содержанию и эксплуатации в экономическом обосновании на стадии планирования не допускается.

В таких случаях в разрядах 15 – 17 номера счета 210 05 указываются аналитический код поступлений (510) или аналитический код выбытий (610). Аналогичные коды применяются и в аналитике по забалансовым счетам 17, 18, открытым к счетам 201 00 «Денежные средства учреждения» (, № 157н).
При этом также необходимо помнить, что категория «неэксплуатируемые объекты основных средств» должна подтверждаться оправдательными документами.

Рекомендуем прочесть:  Выписать с временной пропиской

В противном случае при отсутствии соответствующих документов органы финансового контроля вправе трактовать, как неэффективное использование в деятельности учреждения объектов основных средств.Новой редакцией пункта 38 Инструкции № 157н уточняется порядок формирования документов, связанных с процедурой консервации (расконсервации) объекта основных средств на срок более 3-х месяцев.

Данная процедура подлежит оформлению первичным учетным документом – Актом о консервации (расконсервации) объектов основных средств, содержащим сведения об объекте учета (наименование,

Какое ОЦИ учитывать на счете 210 06 – вопрос не праздный

, чтобы обеспечить сопоставимость данных по счету 204 33 “Участие в государственных (муниципальных) учреждениях” с показателем счета 210 06, сформированного учреждением (письмо Минфина России от 07.07.2011 № 02-06-07/2832).

Движимое имущество, поступающее в учреждение в рамках любых видов деятельности, должно учитываться в составе особо ценного на основе стоимостных и иных критериев, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 и принятыми в его развитие правовыми актами. Аналогичная позиция выражена в письмах Минфина России от 18.11.2011 № 02-03-10/5026, от 17.01.2013 № 02-06-07/111.

Для отнесения движимого имущества к особо ценному не имеет значения: вид деятельности, в рамках которого имущество поступило в учреждение (источник денежных средств, за счет которого произведена оплата); факт использования имущества в деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания – непринципиально, задействовано имущество в такой деятельности полностью, используется преимущественно в этой деятельности или вообще не используется в целях выполнения задания.

Новое в учете казенных учреждений: что изменилось в Инструкции № 162н

при принятии решения в соответствии с законодательством о предоставлении скидок (льгот), списании ( № 162н в новой редакции). Исключение составляет списание нереальной к взысканию задолженности.

В Отчете о финансовых результатах деятельности () данные по счету 1 401 10 174 отдельно не показываются.

Вместе с тем они формируют итоговый результат по строке 090 ( № 191н в новой редакции).

Для приведения в соответствие с бухгалтерского учета, утв.

приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, план счетов бюджетного учета дополнен забалансовыми счетами 40 «Активы в управляющих компаниях», 42 «Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями» (об изменениях, внесенных в , читайте ). скорректированы правила формирования номеров счетов аналитического учета ( № 162н).